Сати. Почему женщины в Индии все еще сжигают себя заживо

Сати в Индии называют  обряд самосожжения вдов на погребальном костре мужа. Самый известный случай сати произошел в штате Раджастхан в 1987 году, когда после восьми месяцев брака совершила сати 18-летняя вдова Руп Канвар.Тогда полиция обвинила свекра и зятя молодой женщины в том, что накачав наркотиками, они заставили ее сгореть в костре с телом мужа заживо. Через девять лет мужчины были оправданы индийским судом.

Обряд сати возник 700 лет назад среди высших каст Индии. Преданные жены раджпутов сжигали себя, если их мужья проигрывали сражение, чтобы не попасть в руки врагов. Есть даже специальный термин для коллективного самоубийства, джаухар. Считается, что богиня Сати первой бросилась в огонь в знак протеста против грубых слов своего отца Дакши, сказанных на праздновании, в отношении любимого мужа Шивы.Впрочем, первоначально термин сати обозначал женщину, а не обряд, - на санскрите сати значит «честная, хорошая жена». Женщина, совершившая сати, умерла целомудренно и  у нее, а также всей ее семьи будет хорошая карма. Значит, и  лучшая жизнь в следующих рождениях. Хотя обычай был запрещен британским правительством Индии еще в 1829 году по требованию индийских реформаторов, его совершают и сегодня. В центральных и северных штатах, где есть храмы сати, проводятся обряды - пуджи.

Расположенный в деревне Яри, храм сати посвящен Джавитри, женщине, которая  совершала самосожжение в 1984 году. Местные жители рассказывают, что вдова села на кладку дров, положила тело своего мужа на колени, и огонь загорелся сам по себе. Считается, что молясь здесь, любая женщина может получить то, что желает. После Раджастана, в штате Утар-Прадеш больше всего святынь и храмов, посвященных сати-мате, богине сати.

В современной Индии после серии скандалов, связанных со случаями сати, были приняты жёсткие меры. Они ставят вне закона всех присутствующих при этом ритуале. Уголовный кодекс теперь не делает никаких различий между пассивными наблюдателями и подстрекателями — все они признаются одинаково виновными. С 1988 года действует "Закон о предупреждении сати". Он запрещает любой вид помощи, подстрекательства и прославления сати. Также запрещено строительство храмов в честь жертв сати или любые другие действия почитания. Но практика сати не просто существует, она процветает. В том же храме деревни Яри молитвы, воспевающие поступок Джавитри, совершают дважды в день.

Ссылка

 

Источник